2024 Stockman WEBIT

Кейс по разработке мобильного приложения для интернет-магазина СТОКМАНН

Изображение
Изображение Изображение

О КЛИЕНТЕ

Компания STOCKMANN была основана в 1862 году в Финляндии, в Хельсинки, и с тех пор началось ее успешное развитие. Сегодня компания работает в Европе и в России: Москве и крупнейших городах — Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Мурманске. СТОКМАНН предлагает покупателям более 300 видов мужской, женской, детской одежды, обуви и аксессуаров.

Изображение
Изображение
Изображение

Задача / Ключевая идея

СТОКМАНН пришли с задачей разработать мобильное приложение. У клиента уже было мобильное приложение, но очень не оптимизированное и медленное, поэтому новое – разрабатывали с нуля. Перед началом работ заказчик предоставил нам концепцию дизайна в Figma, а также сказал, что для Backend будет отдельная команда разработки из Ctrlweb. Нам предстояло сделать все остальное: аналитику, верстку, Frontend.

Этапы разработки:

01

сумасшедшие дни

Концепция дизайна была разработана под «Сумасшедшие дни» — традиционную ежегодную распродажу от СТОКМАНН. Эту концепцию мы адаптировали под запрос и требования заказчика.

Изображение
Изображение Изображение
02

Backend

Backend был общий как для сайта, так и для приложения. Команда Ctrlweb начала работать над проектом на год раньше, поэтому нам было важно выстроить эффективные процессы взаимодействия.

03

Адаптация макетов

Мы проанализировали макеты, пообщались с командой Backend и выявили, что часть дизайнерских решений была оторвана от функционала. Так как у нас был только концепт дизайна, в нем почти не было макетов экранов. По результатам исследования выявили, что нужно адаптировать все макеты к регулярному виду и разработать те состояния и прототипы, которых не хватает. Однако, этот факт немного сместил сроки разработки, так как мы изначально предполагали, что все макеты уже готовы.

Изображение Изображение Изображение
04

Этапность и сроки

Этапность и сроки разработки диктовала Backend команда. Разработка API шла параллельно, поэтому для обеспечения постоянной загрузки разработчиков и соблюдения сроков, мы разделили приложение на два логических списка: основной функционал и дополнительный. Для этого мы провели приоритизацию списка страниц и разбили процесс на этапы.

Изображение Изображение
Изображение
05

Верстка макетов

По готовности макетов, мы передавали их в верстку. А когда была готовы API и Backend, мы интегрировали сверстанные страницы. Далее переходили ко второму списку, также верстали экраны и по готовности API интегрировали их.

Изображение

Сложности
и ошибки которые возникали в процессе разработки

Основная сложность проекта заключалась в затрудненной коммуникации по сравнению с обычными проектами, когда мы делаем все самостоятельно. Так как работали две разные команды, приходилось искать подходящее друг другу время для обсуждения деталей. На стороне заказчика также не было человека, который вел бы на себе проект целиком и полностью — задачи могли приходить как и от руководителя бизнеса, так и от CMO, обычных маркетологов.

Хоть мы и делали приложение полностью с нуля, но зарелизили его через карточку прошлого приложения. Впоследствии выяснилось, что мы совершили ошибку. В AppStore невозможно поменять разработчика в уже существующей карточке, поэтому сейчас в команде разработки указаны не мы.

Фишки приложения

01

“Инстаграмная”* концепция дизайна

*Запрещенная в России социальная сеть

Приложение похоже на инстаграмный профиль или ленту рекомендаций. Человек, выбирающий себе новую одежду в онлайн-магазине в первую очередь ориентируется на ее внешний вид. Облегчили задачу для визуалов и добавили привычный для многих вид социальной сети с картинками.

Все Женщинам Мужчинам Детям Для дома
Изображение
Изображение
Изображение
02

Блок «Инсташопинг»

Мы сделали подбор одежды через изображение «лука» на реальном человеке. Сначала вы просто видите словно обычный пост в Инстаграме, а затем замечаете, что можете внимательно рассмотреть каждую вещь образа и отправить ее в корзину просто кликнув по точке на фотографии.

Результат

Приложение СТОКМАНН стало по-настоящему оптимизированным и стильным. Теперь пользователи могут комфортно подобрать красивые образы и приобрести их не только через сайт, но и через мобильные устройства.

249 тысяч скачиваний в сторах
4.9 Средняя оценка в сторах
5000> тысяч оценок
48% средняя еженедельная доля
в количестве заказов онлайне
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение

Наш подход и сотрудничество со сторонним подрядчиком позволили выпустить приложение на месяц раньше, перед весенней распродажей «Сумасшедшие дни».

Изображение Изображение

Команда разработки

Менеджер проекта Крыгин Иван
Руководитель Frontend-разработки Кирилл Калюжный
Frontend-разработчик Мельников Владислав
Frontend-разработчик Койлов Вадим
Дизайнер Трошкова Полина

Стек

отзыв клиента

Сергей Фадеев
Сергей Фадеев Директор департамента электронной коммерции СТОКМАНН

Мы стремились создать продукт, который сделает онлайн-шоппинг максимально удобным и обеспечит нашим клиентам безупречный пользовательский путь. Благодаря совместной работе с Webit это стало реальностью.

Изображение